24.04.2022
Прошедшая неделя была посвящена психологии. Помимо психологов и дефектолога активное участие в мероприятиях приняли непосредственно воспитатели детского дома и сами воспитанники. Дети активно участвовали в подготовке занятий и тренингов, готовили брошюры и буклеты. Дошкольники в игровой форме развивали межполушарные связи, зрительное и слуховое восприятие, пространственное внимание, музыкальный ритм, умение координировать свои действия. Они участвовали в Турнире на межполушарных досках, музыкальной игре "Японская считалочка", игре "Я и мои друзья". Ребята младшего школьного возраста с удовольствием приняли участие в тренинге "Доверие и комфорт в группе", на котором выполняли упражнения на сплочение коллектива. Старшие ребята очень любят познавать свой внутренний мир и раскрывать свой психологический потенциал через тесты, анкеты, диспуты, с удовольствием откликаются на тренинговые занятия. Так наши воспитанники приняли участие в тестировании с последующим обсуждением и проигрыванием ситуаций "Что такое тактичность, умеренность, деликатность", Пройдя тест "Уровень моей самооценки", сформировали представление о себе и выяснили, что нужно для умения правильно оценивать себя и других. Участвуя в беседе - диспуте "Умеем ли мы общаться?" продолжили формирование навыков и средств общения. В тренинг "Личностная ценность" для будущих выпускников были включены ролевые и групповые психодиагностические игры, нацеленные на самопознание, самоопределение каждого участника, повышение эффективности взаимодействия воспитанников и качество их общения. Занятие "Ключи к успеху: поиски и открытия" захватили ребят, а игровое взаимодействие позволило открыть новые способы достижения успеха личного и коллективного. "Истоки слова "спасибо" - так назвала свое мероприятие воспитатель выпускников. Действительно полезное и своевременное занятие, напомнившее современным подросткам о неустаревающем значении вежливого общения при конструировании своего взаимодействия с окружающими людьми. Тренинговое занятие "Я строю свою жизнь сам" с игровыми упражнениями и ролевыми ситуациями, уже встречающиеся на жизненном пути и еще предстоящим произойти, научили ребят правильно ориентироваться в мире возможностей и правильно реагировать на опасные ситуации, мешающие успешной реализации их планов. Воспитанница 10 класса подготовила и распространила среди других воспитанников буклеты о Детском телефоне доверия, посещая каждую группу, она рассказывала ребятам, кто может позвонить и в каких случаях, какую помощь окажут сотрудники службы телефона доверия.