Немного истории
Решение о строительстве Шаталовской школы – интерната на 300 мест было принято Исполнительным Комитетом Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 8 июня 1960 г. в соответствии с народнохозяйственным планом на 1960 г.
С этого момента начинается комплектование школы кадрами. Первым директором был назначен Пестун В.И., Мамичев Иван Григорьевич был принят старшим воспитателем 1 августа 1961 г., в последствии он станет директором школы-интерната. Старейший сотрудник школы- интерната Савченкова Екатерина Михайловна с 15 августа 1961 г. была принята на должность ночной няни и проработала в этой должности 48 лет. Шеф-повар Дмитренко Надежда Александровна, молоденькой девушкой пришла на работу 8 ноября 1964 г. и проработала в этой должности 49 лет. 4 сентября 1961 г. приступил к исполнению должностных обязанностей директора Фирсов Валерий Георгиевич согласно приказа № 335а Смолоблоно от 19 августа 1961.
50 лет назад были впервые открыты двери нашего образовательного учреждения для детей из семей, которые нуждались в государственной поддержке. Первые воспитанники прибыли в школу-интернат 26 августа 1961 г. до начала открытия учебного заведения. Воспитанники Крылов Валерий, Ботвинникова Зоя, Барышникова Галина были временно переданы на воспитание сотрудникам школы-интерната: учителям Бубновой А.И. и Токаевой А.А., техслужащей Корыткиной П.М. Открытие школы состоялось в октябре 1961 г.
6 октября 2011 г. учреждение получило статус детского дома.
С 12 мая 1994 года в Шаталовском детском доме в должности директора работает Соколова Галина Александровна. "Отличник народного просвещения".
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30.06.2023 №1053-р/адм исполнять обязанности директора временно до назначения на должность возложено на Луценко Татьяну Викторовну, руководителя территориальной психолого-медико-психологической комиссии.
За прошедшие годы, после того как она возглавила наше образовательное учреждение, здесь очень многое изменилось.
Школа идёт в ногу со временем!
С целью развития творческих способностей детей, удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении в детском доме работают кружки, которые мы называем "Школа искусств"; "Витраж"; "Батик"; "Мир кожи"; "Бисероплетение". Дети под руководством опытных педагогов работают с различными материалами, в том числе, и природными.
В кружке «Кулинарная студия» воспитанники учатся необходимым для полноценной жизни бытовыми навыками: готовить простые и полезные блюда, пользоваться бытовой техникой, уметь правильно и красиво накрыть на стол, овладевают элементарными правилами этикета, планируют расходы и учатся вести домашнее хозяйство, правильно выбирать продукты питания.
В кружке "Умелые руки" младшие воспитанники учатся работать с бумагой. В кружке "Мастерок" дети занимаются деревообработкой. В "Компьютерном кружке" наиболее "продвинутые" подготовленные воспитанники создают фильмы и презентации.
Дети посещают детскую музыкальную школу, где учатся игре на музыкальных инструментах, обучаются на эстетическом отделении. В детском доме работают кружки "Гитара", "Ритмика", "Кукольный театр", "Театральная студия".
Развивая и совершенствуя дополнительное образование: мы развиваем и совершенствуем реабилитационное пространство детского дома!
Сегодня в детском доме 51 ребенок в возрасте от 6 до 17 лет. Живут дети в разновозрастных группах, насчитывающих не более 8 человек,группы мы называем семьями. У каждой семьи есть своя квартира.
Важной составляющей воспитательного пространства является профессиональная ориентация воспитанников. Программы "Компас", "Найди свой путь" ориентированы на детей 8-11 классов: знакомство с миром профессий, тестирование, профконсультации (в том числе и в Центре профессионального консультирования в г. Москва), углубленное медицинское обследование с ориентацией на конкретные профессии, посещение учреждений профессионального образования, посещение театров, музеев, знакомство с интересными людьми, профильные оздоровительные смены в лагерях отдыха, тренинговые поездки в городском и междугороднем транспорте, посещение учреждений общественного питания, пользование услугами репетиторов по общеобразовательным дисциплинам - это далеко не полный перечень услуг, которыми пользуются дети – участники этих программ.
В детском доме есть служба семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными направления деятельности службы являются следующие:
- развитие семейных форм устройства детей через пропаганду семейных форм устройства детей, подготовку кандидатов в замещающие родители;
- профилактика социального сиротства, через работу с кровной семьёй воспитанников детского дома;
- профилактика социального сиротства по запросу органов опеки и попечительства районов с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, а также по запросу граждан;
- оказание психолого-педагогической помощи замещающим родителям и детям, находящимся в замещающих семьях.