Положение о дополнительном образовании.
Библиотека
Библиотека детского дома находится в прекрасном отремонтированном помещении за счет средств Сберегательного банка.
Работа библиотеки Шаталовского детского дома ведется в соответствии с планом текущих событий и мероприятий.
В библиотеке имеется все, для того чтобы воспитанники смогли хорошо подготовиться к урокам. В большом наличии справочная и художественная литературы, которая помогает воспитанникам расширить свой кругозор и идти в ногу со временем. Оказывается помощь воспитанникам в написании докладов, рефератов, подготовки дополнительного материала для экзаменов. Педагоги могут воспользоваться большим выбором методической, научно-популярной литературы.
На базе библиотеки постоянно функционируют книжные выставки, презентации, викторины.
Оформлены выставки:
· «Береги здоровье смолоду» (о здоровом образе жизни о вреде курения, алкоголя, токсикомании и наркомании);
· «Кем быть?» - это выставка помогает воспитанникам при выборе будущей профессии;
· «Люби и знай, свой край» знакомит ребят с достопримечательностями и знаменитыми людьми Смоленщины;
· «Россия – Родина моя», и многие другие.
Подборка предметов быта и старины удачно вписывается в книжную выставку по краеведению и является неотъемлемой частью патриотического и эстетического воспитания молодого поколения.
Кружок «Кулинарная студия»
В кружке «Кулинарная студия» воспитанники учатся необходимым для полноценной жизни бытовыми навыкам: готовить простые и полезные блюда, правильно выбирать продукты питания, пользоваться бытовой техникой, уметь правильно и красиво накрыть на стол, овладевают элементарными правилами этикета, планируют расходы и учатся вести домашнее хозяйство.
|
||
|
Проект «КОМПАС»
Реализация проекта направлена на решение проблемы социальной адаптации воспитанников детского дома посредством:
· проведения качественной профориентации учеников средней и старшей школы,
· подготовке к сдаче ГИА и OГЭ,
· оказания помощи в устранении пробелов в знаниях учеников средней и старшей школы,
· сопровождения выпускников детских домов после поступления в учебные заведения; оказания помощи в преодолении кризиса начала самостоятельной жизни.
Целевые группы:
· воспитанники Шаталовского детского дома, обучающиеся в 6-11 классах.
· преподавательский состав школы и воспитатели детского дома;
· бывшие воспитанники детского дома, поступившие в вуз/ссуз.
В рамках проекта проводятся:
· профориентационные тренинги. (проводит социальный педагог, психолог);
· организация дополнительных занятий по основным предметам с учителями средней общеобразовательной школы, в которой обучаются воспитанники и онлайн занятия с удалёнными педагогами по средствам Интернет связи. Занятия проводятся по русскому языку, математике, иностранному языку, физике, химии, информатике и биологии. Предметы, по которым организуются занятия, для каждого ребенка определяются индивидуально в соответствии с результатами диагностики, а также с целью устранения пробелов в знаниях и подготовки к поступлению в учебные профессиональные заведения;
· посещение дней открытых дверей выбранных вузов и ссузов;
· организация выездов в тематические лагеря;
· посещение подготовительных курсов при ВУЗах и ССУЗах, занятия с преподавателями из ВУЗов;
· организация встреч с волонтерами, способствующих выбору профессии;
· организация культурного досуга. (основная цель – научить воспитанников самостоятельно планировать свободное время);
· содействие в участии в олимпиадах.
Для педагогов и воспитателей
Проведение образовательных мероприятий (тренинги и семинары) по темам:
Кружок «Мастерица»
Работа кружка "Мастерица" направлена на развитие художественного - творчества детей в области декоративно-прикладного искусства.
Художественный ручной труд даёт богатый развивающий потенциал для воспитанников - это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учётом современных условий жизни.
Тема ручного труда становится актуальной, так как изделия «handmade» широко востребованы в обществе.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, воспитанник получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.
Кружок «Гитара»
Занятия музыкой очень важны для умственного и психологического развития личности ребенка. При этом не имеет значения – изберет он в дальнейшем профессию музыканта или нет, такие уроки самоценны.
Занятие гитарой развивает память, моторику рук, внимательность, грамотную богатую речь, когнитивные способности и общий уровень интеллекта, позволяя мозгу человека обрабатывать информацию быстрее "не музыкальных" сверстников.
Кружок «Рукоделие»
В кружке «Рукоделие» занимаются дети разных возрастов. В процессе занятий ребята приобретают навыки в изготовлении мягких игрушек, декоративных изделий, одежды. Воспитанники осваивают приемы ручного шитья, работы со швейной машинкой. Дети учатся создавать цветовые композиции, работая с тканью в технике лоскутного шитья.
С большим интересом дети изучают историю народной игрушки. Изготавливают тряпичных кукол из вторичной ткани.
Воспитанники принимают активное участие в оформлении праздничных мероприятий и изготовлении сценических костюмов.
«Шахматный кружок»
Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Игра в шахматы - это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.
Занятия шахматами:
· развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно;
· развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность;
· учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем;
· учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме).
Секция «Скалолаз»
Секция «Скалолаз» направлена на гармоничное физическое развитие воспитанников (рост, масса тела, окружность груди, жизненная ёмкость легких, сила кисти), быстрая адаптация к новым условиям. Занимаясь в секции дети развивают гибкость, ловкость, силу, умение координировать движение, выносливость, равновесие, смелость, силу воли.
В процессе специальных тренировок у воспитанников повышается заинтересованность в достижении хороших результатов, формируется оптимистический взгляд на окружающий мир и себя в нём.
Юные скалолазы гордятся тем, что занимаются «экзотическим» видом спорта.
Секция «Волейбол»
В секции «Волейбол» занимаются дети разных возрастов. В процессе занятий ребята учатся активно двигаться на площадке, точно передавать мяч, выполнять нападающий удар, не бояться соперников.
Тренировки вырабатывают хорошую реакцию, умение видеть поле, способность быстро и правильно оценивать сложившуюся игровую ситуацию, принимать единственное верное решение.
Участие в соревнованиях, укрепляет у воспитанников спортивную силу воли, стремление к победе, уважение к товарищам по команде и соперникам, развивают взаимоотношения.
Секция «Велоспорт»
Велоспортом в детском доме занимаются все воспитанники. Ежедневно, если позволяют погодные условия, дети выполняют велопробег на определенные дистанции от 5 – 25км. В секции имеются различные велосипеды: горные, дорожные, скоростные, детские.
Занятия в секции помогают воспитывать в детях спортивную силу воли, выносливость, взаимовыручку, желание помочь товарищу в трудной ситуации, высокую физическую работоспособность. На занятиях воспитанники учатся самостоятельно ремонтировать технику, выполнять все необходимые регулировки, изучают правила дорожного движения.
Секция «Футбол»
Футбол - это прежде всего командная игра, где ребенок должен понимать свою ответственность перед другими игроками, для жизни это хорошее качество, особенно, если оно привито в детстве. Игра убыстряет реакцию и увеличивает координацию тела.
Польза футбола заключена в развитии у ребенка не только физических данных, но и лидерских качеств, коллективного мышления, навыков планирования, которые так необходимы современному человеку, чтобы достигать высокие результаты не только в спорте, но и по жизни.
«Скейтборд» «Ролики»